Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ОВЗ

Описание образовательной программы

Адаптированная программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. 

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, описание цели и задач программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т. ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР (ОНР), а также планируемые результаты освоения Адаптированной программы. Цель реализации Адаптированной программы - построение системы коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) , максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Задачи Адаптированной программы: - способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе; - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; - способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи. Исходя из ФГОС ДО и ФОП ДО  в Адаптированной программе учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие его особые образовательные потребности; 2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования; 4) возможности освоения ребенком с нарушением речи Адаптированной программы на разных этапах ее реализации; 5) специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа в МКДОУ направлена на: - преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении Адаптированной программы; - разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Содержательный раздел Адаптированной программы раскрывает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и описывает образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Адаптированная программа раскрывает систему коррекционно-развивающей работы с детьми, службы сопровождения, содержание и особенности работы воспитателей групп коррекционной направленности, систему организации работы службы сопровождения, организацию работы учителей-логопедов и педагогов-психологов.Хочу такой сайт

 В Содержательном разделе Адаптированной программы описываются особенности организации, формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников через решение следующих задач: - формирование психолого-педагогических знаний родителей; - приобщение родителей к участию в жизни группы компенсирующей направленности; - оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; - изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. В Организационном разделе Адаптированной программы МКДОУ  Детский сад общеразвивающего вида "Дюймовочка" описаны психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка, организация развивающей предметно-пространственной среды, кадровые и материально-технические условия реализации Адаптированной программы, планирование образовательной деятельности, режим и распорядок дошкольников. Срок реализации Адаптированной программы – 5 лет

Адаптированная по ФОП 23-28 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 298758671356317544631232521185682992068791923278 Директор/Заведующий Аджаматова Бурлият Арсланалиевна Дата подписания документа 29.01.2024 16:55:54 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».