Уважаемые, папы и мамы! Помните, что от соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Адрес и номер телефона необходимо учить с ребенком с самого раннего возраста.
Будьте терпеливы, обучая детей! Большой объем информации много примеров могут запутать ребенка, вызвать у него ненужные страхи.
Выделяйте время для выполнения ребенком тех или иных дел по дому, доступных ему. Это поможет снизить вероятность травм.
Гигиенические навыки необходимо прививать ребенку с самого раннего детства.
«Дозированный опыт» - когда ребенку дают убедиться, что горячая вода, утюг и спички обжигают, иголка колется и т. п., что снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».
Если ваш метод обучения детей безопасному поведению - запрет. То доступно объясните ребенку необходимость его соблюдения. Помните. Что запретов не должно быть много.
Ёлка может стать источником опасности, если она украшена электрическими гирляндами и стеклянными шарами. Расскажите об этом детям.
Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно для того, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
Игрушки и личные вещи учите содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме - не только для красоты, но и для безопасности.
Кислота, лак, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и в зоне доступа детей.
Лекарства, в том числе БАДы, витамины, могут быть опасны для ребенка. Уберите их подальше. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
Мультфильмы и детские передачи могут обучать правилам безопасности («Аркадий паровозов спешит на помощь», «Уроки тетушки Совы», «Фиксики»и др.). Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы: «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» - и обсудить их. Сказки также могут прийти вам на помощь. Организуйте беседу о том, правильно ли повел себя сказочный герой, рассмотрите другие варианты его возможного поведения.
Ножницы, нижи, булавки, иголки и другие колющие и режущие предметы держите подальше от детей. Не оставляйте их в поле зрения ребенка, когда вас нет рядом.
Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют вас. Не забывайте об этом.
Петарды и другая пиротехника должна быть использована только взрослыми. При этом нужно строго следовать инструкции, которая размещена на коробке или вкладыше.
Режим дня очень важен для ребенка. Отдохнувший и полный сил ребенок имеет более высокую концентрацию внимания.
Спички и зажигалки - не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольника местах.
Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
Уходя из дома ненадолго, займите ребенка интересным занятием (игрой, чтобы он не искал «приключений».
Факты выпадения детей из окон и балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.
Холодная вода - ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.
Цените в вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в нужное русло.
Чрезмерно опекаемые дети несамостоятельны, поэтому не способны овладеть навыками распознавания опасных и подозрительных ситуаций.
Широко распространенные электроприборы могут быть доступны для ребенка начиная с четырех лет, если вы научите его пользоваться ими только в вашем присутствии и с вашего разрешения.
Щетка, мыло и зубная паста должны быть спутниками вашего малыша с ранних лет.
«Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.
Юные исследователи - это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов в присутствии взрослых.
Ясно и понятно объясните ребенку правила поведения, но главное - упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.