Отчет о результатах самообследования за 2022 год (1)

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности пореализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровьявоспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12
часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 250 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности.
Из них:






1первая младшая группа –32 детей;
2 вторые младшие группы- 55 детей;
2средниегруппы –61 детей;
2старшиегруппы –68детей;
1 подготовительная к школе группа –34 детей.

В 2022 году в Детском саду для освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в двух форматах — онлайн
и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные
сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось
родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для
участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая.
Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров
занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует
о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.

Воспитательная работа
С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы (сентябрь-декабрь 2022г.) воспитания
родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы школы на второе
полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристикасемейпосоставу
Составсемьи

Количествосемей
всего:212 семей (100%)

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

203

96%

Неполная с матерью

10

5%

Неполная с отцом

0

0%

Оформленоопекунство 0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количестводетей в семье Количествосемей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Одинребенок

24

11,3%

Дваребенка

71

33,4%

Триребенка и более

139

65,6%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
Дополнительное образование
В 2022 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Фортепиано», хореография «Каблучок»;
В дополнительном образовании задействовано 1,2 % воспитанников
Детского сада.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименованиеоргана

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Управляющийсовет

Рассматриваетвопросы:




Педагогическийсовет

Развитияобразовательнойорганизации;
финансово-хозяйственнойдеятельности;
материально-техническогообеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:









развитияобразовательныхуслуг;
регламентацииобразовательныхотношений;
разработкиобразовательныхпрограмм;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координациидеятельностиметодическихобъединени
й

Общеесобраниеработник Реализует право работников участвовать в управлении
ов
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Структураи система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. По итогам 2022 года система управления Детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
В 2022 году детский сад закончил внедрение электронного
документооборота в систему управления организацией. По итогам года
работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том
числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов. С сентября 2022 года успешно апробировали функцию
заключения трудовых договоров через платформу «Работа в России». В
2023 году планируем продолжить ее использовать для заключения
гражданско-правовых договоров.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формыпроведениядиагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностическиесрезы;
наблюдения, итоговыезанятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада)
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец2022 года выглядят следующим
образом:
Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за текущий
год показывают, что самые низкие показатели развития детей выявлены по
речевому и познавательному развитию (диаграмма 1).

80.0%
70.0%
60.0%
50.0%
40.0%
30.0%
20.0%
10.0%
0.0%

Сравнительный анализ результатов освоения образовательной программы
на начало и конец учебного года показал положительную динамику в
освоении программных задач по образовательным областям.
В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников старших и подготовительной групп на предмет оценки
сформированости предпосылок к учебной деятельности в количестве
102человек.Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.

Детский сад скорректировал ООП ДОс целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательнаяобласть
Познавательное развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.

Социальнокоммуникативноеразвитие

Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевоеразвитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории

Художественноэстетическоеразвитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны

Физическоеразвитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.

Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:




совместная деятельность педагогического работника и
воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
ПродолжительностьзанятийсоответствуетСанПиН 1.2.3685-21 и
составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада ввела в 2022 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:




ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по
вирусному режиму;









ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка,
который переболел или контактировал с больным COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА

Год

Всегопедагогов

Методист

Воспитатели

Муз/рук

Психолог

Логопед

2022

20

1

16

1

1

1

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 42 человека. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 20 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги – 12/1;
воспитанники/все сотрудники – 5/1.

За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
первую квалификационнуюкатегорию –8воспитателей.

Курсы повышения квалификациив 2022 году имеют 18 педагогов
Детского сада.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение
профессиональных стандартов. Из 20 педагогических работников
Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогических работников
до 5 лет

до 10 лет

Количество педагогов

8

до 20 лет
свыше 20 лет

6
4
2

свыше 20 лет
до 20 лет
до 10 лет
до 5 лет

0
2020 2021

2022

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

В 2022 году воспитательно - образовательную работу с детьми вели 20
педагогических работников с образовательным цензом:

высшее педагогическое - 13 человек
среднее педагогическое – 7 человек

Возрастная характеристика педагогического состава

(в процентном и количественном соотношении)
 20-30 лет – 2 педагогов - 10 %;
 30-40 лет – 9 педагога - 45 %;
 40-50 лет – 6 педагогов – 30 %;
 50 и более лет –3 педагога – 15 %.

По квалификации педагогов
(в процентном и количественном соотношении)
 высшая – 2 педагог - 10 %;
 первая – 8 педагога - 40 %;
 соответствие – 6 педагогов - 30 %;
В 2023 году планируется провести аттестацию насоответствие
занимаемой должности 4 педагогов – 20%
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:





в региональном конкурсе по ПДД,получили диплом участника
в республиканском конкурсе среди дошкольных образовательных
организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному
образованию в номинации «Искусство моего народа»,получили
Диплом 2 степени .
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В октябре 2022 года принят специалист-логопед. Указанный специалист
входит в состав психолого-педагогического консилиума.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрелинагляднодидактическиепособия:






серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»,
«Искусство детям»;
пособий для работы музыкального руководителя;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочиететрадидляобучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:



информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022
году пополнилось 1 ноутбуком, 1 принтером.
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото- видеоматериалами,
графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В Детскомсадуоборудованыпомещения:








групповыепомещения – 8;
кабинетзаведующего – 1;
методическийкабинет – 1;
музыкальныйзал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинскийкабинет – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 8 групп, коридоров 1 и 2
этажей, медкабинета, музыкального зала. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Сделали
ремонт пищеблока.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить
источники финансирования закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 19.09 2022. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом

некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 78,6 процентов детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

250

Образовательнаядеятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по
программе дошкольного образования
в томчислеобучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

250

в режиме кратковременного пребывания (3–5
часов)

0

в семейнойдошкольнойгруппе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет

человек

32

Общее количество воспитанников в возрасте от
трех до восьми лет

человек

218

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

250 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

Круглосуточногопребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
(процент)
численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

250 (100%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного
воспитанника

день

10,8%

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

20

с высшимобразованием

13

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

13

Среднимпрофессиональнымобразованием

7

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

7

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

10 (20%)

с высшей

2 (10%)

Первой

8 (40%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (25%)

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2(10%)

от 55 лет

1(5%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

37 (88%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

39 (88%)

Соотношение
«педагогическийработник/воспитанник»

человек/чело 13/1
век

Наличие в детскомсаду:

да/нет

Музыкальногоруководителя

да

Инструкторапофизическойкультуре

да

учителя-логопеда

да

Логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется

кв. м

3

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

Наличие в детскомсаду:

да/нет

969

Физкультурногозала

нет

Музыкальногозала

да

Прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».