Отчет о результатах самообследования детского сада за 2021 год

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности пореализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровьявоспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим
работы групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 238воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:






1первая младшая группа –27детей;
2 вторые младшие группы- 57 детей;
2 средние группы –66детей;
2 старшие группы –60детей;
1 подготовительная к школе группа –28детей.

В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в двух форматах — онлайн
и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы

Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям
(законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия
их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий
в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы школы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

203

94%

Неполная с матерью 12

6%

Неполная с отцом

1

0,46%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

14

6,4%

Два ребенка

70

32,4%

Три ребенка и более

132

61%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Фортепиано», хореография «Каблучок»;
В дополнительном образовании задействовано 30процентов воспитанников
Детского сада.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:









Общее собрание
работников

Развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили
элементы электронного документооборота. Это упростило работу
организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно
расширили обязанности методиста по контролю за качеством образования и
добавили контроль организации дистанционного обучения.

По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец2021 года выглядят следующим
образом:
Как показывает обследование детей, по результатам освоения
Образовательной программы в 2021 году оптимальный уровень развития
имеют 70 процентов обследованных детей, достаточный уровень – 30
процентов. Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за
текущий год показывают, что самые низкие показатели развития детей
выявлены по речевому и физическому развитию (диаграмма 1).

Диаграмма 1

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного
образования (итоговые результаты педагогической диагностики) в группах
детей старшего дошкольного возраста – подготовительных к школе группах
показывают уровень освоения детьми образовательной программы от 78 до
93 процентов. Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной
программы на начало и конец учебного года показал положительную
динамику в освоении программных задач по образовательным областям.
В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников старших и подготовительной групп на предмет оценки
сформированости предпосылок к учебной деятельности в количестве 156
человек.Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:




совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада ввела в 2021 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:


ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками











инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по
вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА

Всего педагогов Методист

Год

Воспитатели

Муз/рук

Психолог

Физ.
инстр.

2021

20

1

16

1

1

1

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 20 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги – 12/1;
воспитанники/все сотрудники – 6/1.

За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.

Курсы повышения квалификациив 2021году прошли 18 работников Детского
сада, из них 18 педагогов.
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 20 педагогических работников Детского сада все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогических работников
до 5 лет
до 10 лет

Количество педагогов

8

до 20 лет
свыше 20 лет

6
4
2

свыше 20 лет
до 20 лет
до 10 лет
до 5 лет

0
2019 2020

2021

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

В 2021 году воспитательно - образовательную работу с детьми вели 20
педагогических работников с образовательным цензом:

высшее педагогическое - 13 человек
среднее педагогическое – 7 человека

Среднее дошкольное
Высшее

5 - 20%
15 - 80%

Возрастная характеристика педагогического состава
(в процентном и количественном соотношении)
 20-30 лет – 2 педагогов - 10 %;
 30-40 лет – 9 педагога - 45 %;
 40-50 лет – 6 педагогов – 30 %;
 50 и более лет –3 педагога – 15 %.

По квалификации педагогов
(в процентном и количественном соотношении)
 высшая – 1 педагог - 5 %;
 первая – 3 педагога - 15 %;
 соответствие – 16 педагогов - 80 %;
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:



в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных
образовательных организаций;
работе межрегионального семинара-практикума «Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной
образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;



межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной
организации».

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается
нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат
логопеда в 2022 году. Указанный специалиствойдёт в состав психологопедагогического консилиума.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:






серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»,
«Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:



информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году
1 принтером,2 TV;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 8;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.


В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 8 групп, коридоров 1 и 2
этажей, медкабинета, музыкального зала. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Сделали ремонт
пищеблока.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Летом 2021 года ДОУ провела закупку и дооснастила помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утвержденоположение о внутренней системе оценки
качества образованияот 25.11.2016. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 90 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

238

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

238

в режиме кратковременного пребывания (3–5
часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет

человек

43

Общее количество воспитанников в возрасте от
трех до восьми лет

человек

195

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

238 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

Круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
(процент)
численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

3 (1,2%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного
воспитанника

день

0,09

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

20

с высшим образованием

13

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

13

Средним профессиональным образованием

7

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

5

человек
(процент)

4 (20%)

с высшей

1 (5%)

первой

3 (15%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 (15%)

больше 30 лет

1 (5%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (10%)

от 55 лет

2(10%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

39 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

39 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело
век

1/12

Наличие в детском саду:

да/нет

Музыкального руководителя

да

Инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

969

Наличие в детском саду:

да/нет

Физкультурного зала

нет

Музыкального зала

да

Прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».