Отчет о результатах самообследования детского сада за 2020 год

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до
19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 244 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из
них:






1 первая младшая группа –23 ребёнка;
2 вторые младшие группы- 58 детей;
2 средние группы –60 детей;
2 старшие группы –73 ребёнка;
1 подготовительная к школе группа –30 детей.

В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и
предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы
Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям
(законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их
детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в
записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

208

97%

Неполная с матерью 7

3.26%

Неполная с отцом

1

0,47%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

20

9,3%

Два ребенка

82

38,14%

Три ребенка и более

142

66%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной

взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Театр и дети», хореография «Улыбка»;
2) познавательное : «Здоровейка», «Юнные иследователи», «Дорожный
дозор".
В дополнительном образовании задействовано 48 процентов воспитанников
Детского сада.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает

вопросы:









Общее собрание
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. В 2020 году в систему управления Детским садом внедрили
элементы электронного документооборота. Это упростило работу
организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно
расширили обязанности старшего воспитателя по контролю за качеством
образования и добавили контроль организации дистанционного обучения.
По итогам 2020 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим
образом:
Как показывает обследование детей, по результатам освоения
Образовательной программы в 2020 году оптимальный уровень развития
имеют 70 процентов обследованных детей, достаточный уровень – 30
процентов. Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за
текущий год показывают, что самые низкие показатели развития детей
выявлены по речевому и физическому развитию (диаграмма 1).
Диаграмма 1

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного
образования (итоговые результаты педагогической диагностики) в группах
детей старшего дошкольного возраста – подготовительных к школе группах
показывают уровень освоения детьми образовательной программы от 83 до
94 процентов. Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной
программы на начало и конец учебного года показал положительную
динамику в освоении программных задач по образовательным областям.
В июне 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 31
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Кизилюртовском районе, занятия с детьми воспитатели вели
дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали
к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании,
организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно
решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, инструктора по
физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями
проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в
организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше
проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и
воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:




совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада ввела в 2020 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:




ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по
вирусному режиму;









ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА

Всего педагогов

Год

Ст.восп.

Воспитатели

Муз/рук

Психолог

Физ.
инстр.

2020

20

1

16

1

1

1

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 20 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги – 12/1;
воспитанники/все сотрудники – 6/1.

За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.

Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 3 работника Детского
сада, из них 3 педагогов. На 30.12.2020 2 педагога проходят курсы
повышения квалификации.

По итогам 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 20 педагогических работников Детского сада все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогических работников

Количество педагогов

до 5 лет
до 10 лет

8

до 20 лет
свыше 20 лет

6
4
2

свыше 20 лет
до 20 лет
до 10 лет
до 5 лет

0
2018 2019

2020

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

В 2020 году воспитательно - образовательную работу с детьми вели 20
педагогических работников с образовательным цензом:

высшее педагогическое - 15 человек
среднее педагогическое – 5 человека

Среднее дошкольное
Высшее

5 - 20%

15 - 80%

Возрастная характеристика педагогического состава
(в процентном и количественном соотношении)
 20-30 лет – 3 педагогов - 15 %;
 30-40 лет – 8 педагога - 40 %;
 40-50 лет – 4 педагогов – 20 %;
 50 и более лет –4 педагога – 20 %.

По квалификации педагогов
(в процентном и количественном соотношении)
 высшая – 1 педагог - 5 %;
 первая – 2 педагога - 10 %;
 соответствие – 17 педагогов - 85 %;
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей
по применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании,
показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 100% педагогов
отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась
такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время
проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно
осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьмидошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:






серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»,
«Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:



информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году
пополнилось ноутбуком, 1 принтером,2 TV;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 8;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.


В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт 8 групп, коридоров 1 и 2
этажей, медкабинета, музыкального зала. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Сделали
капитальный ремонт крыши пищеблока.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения Детского
сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила
следующие трудности:





для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое
интернет-соединение;
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров
или планшетов) в группах Детского сада;
нет достаточного технического обеспечения для организации
массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.

Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 25.11.2016. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной
деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что
работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной,
35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом
родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение
интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с

качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

244

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

244

в режиме кратковременного пребывания (3–5
часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет

человек

47

Общее количество воспитанников в возрасте от
трех до восьми лет

человек

197

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

244 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
(процент)
численности воспитанников, которые получают

услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного
воспитанника

день

1,3

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

20

с высшим образованием

15

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

15

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

5

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

2 (10%)

с высшей

1 (5%)

первой

1 (5%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 (15%)

больше 30 лет

1 (5%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (5%)

от 55 лет

2(10%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

39 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

39 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело
век

12/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

969

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».